Главная особенность, которая присуща детским играм, - наличие воображения у малыша. Причем в процессе оно самое еще и развивается! Выглядит это так: ребенок может воображать, что мамина рубашка – это костюм пирата, а папин пояс – змея. Позволяйте детям играть с вашими вещами, чтобы они могли совершенствовать свои навыки, даже не используя для этой цели специальные игрушки.
После двух лет детки начинают играть в ролевые и сюжетные игры. Они как бы управляют предметами (например, ложка – это машина, и она ездит над обрывом, т. е. по дивану). Основное родительское дело в этот период – смотреть, чтобы ребенок не экспериментировал с опасными вещами (розетками, огнем и колюще-режущими предметами), все остальное – позволительно и даже приветствуется ради естественного развития личности.
Сюжетно-ролевые игры для детей в компании друзей позволяют развивать социальные навыки общения. В школьном возрасте дети в этот процесс включают строгие правила. Это им также помогает лучше понимать друг друга и осмысливать происходящую ситуацию.
Однозначно, что игры с использованием фантазии очень полезны для любого ребенка!
Пускай вам какое-то действие может казаться мелочным или странным (вдруг ваша шапка в руках малыша превратилась в рукавичку из сказки) – старайтесь не накладывать на это запреты. Ведь в этот момент ваш ребенок самосовершенствуется!