Мой город: 
0
0 рубКорзина
Свернуть
Оформить заказ

Символика и значение детских рисунков

Символика и значение детских рисунков

Для взрослого человека рисунок – это простое изображение, симпатичное или не очень, но для ребенка – это целая речь. Так как речь маленького ребенка еще очень ограничена, то с помощью рисунка он выражает все, что думает. До трех лет дети только изучают цвета, экспериментируют с кисточками, разными элементами, рисуя круги, штрихи или разные завитушки. Поначалу малыш рисует, а уже потом придумывает сюжет, что он изобразил. А уже к 4 годам появляется замысел. Но какая информация для нас закодирована в рисунке и о том, как уловить настроение и тревогу ребенка через его творение, попробуем разобраться.

Рисунок семьи

Сначала нужно учитывать возраст юного художника и первым рисунком для анализа пусть будет портрет семьи, но все члены должны быть чем-то заняты. Для творчества ребенку нужно предоставить большой лист (хотя бы А - 4), карандаши большого спектра цветов и все для рисования. Во время работы не нужно торопить и комментировать содержание. Ребенок должен все сделать сам. А результат уже будем внимательно анализировать. Нужно поставить вопрос: «Какие эмоции вызывает это творение? – Светлые, яркие, гармоничные, спокойные, веселые доброжелательные, легкие или наоборот». Для анализа со стороны можно попросить оценить рисунок кого-то из знакомых. Все слова, которыми можно описать рисунок, уже и есть описание внутреннего мира ребенка.

Конкретные нюансы

Если рисунок по цветовой гамме неспокойный – это свидетельствует об отсутствии гармонии. При хаотическом расположении персонажей на листе показывает о беспорядочности. Когда лица на рисунке грустные или совсем отсутствуют, то и ребенок так себя чувствует. Ему тоже грустно. А агрессия ребенка выражается в наличии оружия на рисунке.

Кто главный

Ребенок рисует того самым большим и первым, кого он считает главным. А себя он нарисует возле того члена семьи, с которым ему наиболее комфортно и к кому он больше привязан. А дальше он рисует менее симпатичных ему членов семьи.

Расстояние

Здесь стоит обратить внимание на то, как далеко ребенок расположен от других членов семьи - это будет сигналом к тому, что он чувствует себя изолированным. А если члены семьи размещены в разные помещения или отделены перегородками, то ребенок показывает отсутствие общения между родными.

Если на рисунке кто-то отсутствует, и ребенок не хочет его рисовать, то в душе ребенка затаилась обида на того члена семьи или он уделяет малышу мало внимание и не играет с ним. Но когда ребенок изображает несуществующих членов семьи, то на это уже стоит обратить серьезное внимание. Ребенку не с кем поделиться и он вымышляет себе друга или брата.

Также важно, как расположены все члены семьи, не «висит» ли кто в воздухе и как устойчиво стоят на земле. И всем ли хватило места на листке или кто-то зажат. Это тоже говорит о том, что ему не хватает места в семье. И заняты все члены семьи одним делом на рисунке или каждый делает что-то свое.

Все эти мелочи очень символичны и важны в анализе детских рисунков. Но оценивать один рисунок нельзя, так как, может, ребенку просто в этот момент было грустно, или его кто-то обидел. Эмоциональные реакции малыша часто яркие и кратковременные, но они оказывают влияние на его творческую деятельность.


Возврат к списку